Назад
Новая Почта
#Logistic Android App iOS App UI Design UX Design
The product is running
link www.novaposhta.ua

Наш вклад

Interface Design Design Concept Visual Design User Experience Design UX Research User Testing

Мобильное приложение для службы доставки

2013 год, ажиотаж вокруг создания мобильных приложений не утихает. Компания “Новая почта” – сервис №1 по экспресс-доставкам в Украине, подхватывает тренд и запускает свое приложение. Первая его версия имеет несколько важных функций, ключевой из которых является отслеживание посылок. На тот момент, приложение активно используют примерно 150 000 клиентов.

Со стремительным развитием технологий и ростом популярности мобильных приложений, меняются и требования пользователей. Так как “Новая почта” нацелена на обеспечение максимального комфорта клиентов и постоянно ищет новые пути совершенствования продукта, компания принимает решение заменить старую версию приложения. Задача состоит в том, чтобы разработать максимально современное и функциональное приложение, которое упростит процесс отправки и получения посылок, а также станет элементом брендинга компании.

1-е место

Два года подряд приложение занимает 1-е место в Google Play в категории Бизнес-приложения

+ 100K оценок

Более 100 000 оценок, 20 000 которых с комментариями

Аудитория

25%
Малый и средний бизнес
75%
Физические лица

Проблема

Отсутствие современного инструмент, который мог бы выступить еще одним каналом коммуникации с клиентом и брендинговым элементом.

Вызов

Как правильно развить мобильное приложение в полноценный инструмент, оптимизирующий работу НП и упростит коммуникацию с пользователем. Осознание и реализация соответствующих функций в мобильном приложении.

Процесс разработки

1

Первичный анализ

Процесс создания продукта, который в наибольшей мере сможет удовлетворить пользователей, прежде всего базируется на изучении их потребностей. Для создания инновационных решений необходимо использовать комплексный подход: полностью погрузиться в бизнес-процессы компании и изучить боли потенциальных пользователей. Совместно с “Новой почтой”, команда Devlight осуществляет первичный анализ старой версии приложения и проводит опрос целевой аудитории.
2

Разработка необходимого функционала

На основании проведенного анализа, выясняется, что чаще всего 65% клиентов используют только одну функцию “Трекинг”. Это и задает курс дальнейшей трансформации приложения. Команда разрабатывают концепцию, идея которой заключается в том, чтобы не просто модифицировать приложение и сделать его использование более удобным для клиентов, но и благодаря ему упростить некоторые бизнес-процессы внутри компании.
3

Создание бета-версии

Перед реализацией полноценного приложения, разработчики создают его прототип для тестирования всех процессов. Для того, чтобы пользователям не приходилось каждый раз заново вводить номера накладной при желании отследить посылку, команда полностью меняет основную функцию “Трекинг”. Приложение автоматически загружает данные о всех посылках и операциях в личный кабинет пользователя. Это становится уникальной особенностью приложения, которая помогает “Новой почте” существенно выделиться на фоне конкурентов. Благодаря этому, количество активных пользователей увеличивается на 350 000 клиентов в первый год.

Команда постепенно совершенствуют приложение, добавляя новый функционал, что провоцирует резкий рост количества загрузок. После появления функции “Создание ЭН”, число пользователей увеличивается на 300 000. Возможность привязать банковскую карту и оплатить посылку, становится причиной регистрации еще большего количества клиентов. Также эти две функции дают так называемый импульс представителям малого и среднего бизнеса: они начинают охотно использовать мобильное приложение, благодаря чему оптимизируют процесс отправки заказов.
4

Аналитические инструменты

Чтобы сделать приложение “Новая почта” таким, которое могло бы максимально отвечать требованиям пользователей и понять, что еще нужно изменить, команда принимает решение добавить Google Analytics, а также использовать функционал платформы Firebase.

Используя Google Analytics, команда отслеживает действия пользователей и понимает, какие функции наиболее популярны среди них. С помощью Firebase анализируются конверсии оплат и реакция пользователей на push-уведомления; используется функционал Dynamic Links; проводиться A/B тестирование (тестируются две версии приложения, которые отличаются одним элементом и определяется, какая из них лучше). Возникает четкое понимание того, какие функции следует заменить или добавить.

Спустя некоторое время, проектная группа подключает сервис BigQuery: в приложении задаются определенные параметры, с помощью которых действия пользователей отслеживаются более подробно. На основе полученных данных, формируются категории пользователей. Это позволяет отделу маркетинга Новой Почты детальнее понять экономические, демографические и поведенческие характеристики каждой категории и создать персонализированные предложение, которые в наибольшей мере удовлетворяют их потребности.
5

Итерация

Со стремительным ростом пользователей мобильного приложения, увеличивается и количество отзывов о нем. Так как пользователи – лучшие советчики по совершенствованию приложения, на основе их комментариев и полученной аналитики команда Devlight совместно с отделом разработки цифровых продуктов “Новой почты” генерируют всевозможные идеи для следующего улучшения. Так появляется решение сделать функцию “онлайн-оплата” еще более удобной путем интеграции Masterpass, что провоцирует очередное увеличение количества пользователей.
6

Развитие

Новые и полезные функций делают приложение “Новой почты” незаменимым инструментом как для обычных пользователей, так и для владельцев малого и среднего бизнеса. Так как последние составляют 25% от общего количества пользователей, они формируют достаточно большую часть доходов компании. Кроме того, что это позитивно отражается на прибыли, это положительно влияет на рабочие процессы: с новыми функциями уменьшается нагрузка на работников отделений; сокращаются расходы компании на SMS и изготовление пластиковых карт; упрощаются операции получения и отправки посылок.

Инструменты и сервисы

Firebase Analytics
Firebase Analytics
Позволила проанализировать рассылки сообщений и конверсию оплат
Google Analytics
Google Analytics
Позволила отследить все действия пользователей в приложении и выявить самые популярные функции
Firebase Analytics
Firebase Analytics
Позволила разделить пользователей по когортах и максимально персонализировать предложения для каждой из них
Push-notifications
Push-notifications
Позволили быстро и удобно общаться с пользователем мобильного приложения
iBeacon
iBeacon
Позволили инновационно и удобно взаимодействовать с пользователями в отделениях

Выводы проекта

Реализация мобильного приложения повлекла за собой преобразование внутренних процессов компании. Оно стало одним из ее главных инструментов, который помогает  “Новой почте” быть технологическим лидером на рынке логистических услуг. Возможность самостоятельно совершать все необходимые действия для отправки или получения посылок в одном приложении, значительно повысила лояльность клиентов и увеличила количество пользователей приложения.

4 млн
загрузок
1,7 млн
активных пользователей в неделю
5,5 млн
отслеживаний посылок в неделю
68 тыс
заявок на вызов курьера
2,6 млн
созданных отправок

Хотите связаться с нами?

Back
Nova Poshta
#Finance
The product is running
link www.novaposhta.ua

Our contribution

Interface Design Design Concept Visual Design User Experience Design UX Research User Testing

Mobile app for delivery service

The 2013 year. The excitement around the creation of mobile apps continues. The company “Nova Poshta” is the №1 service for express deliveries in Ukraine, picks up the trend and launches their app. The first version has several important features, but the main is “Packages tracking.” At that time, the app is actively used by approximately 150,000 customers.

The rapid technology development and the growing mobile apps popularity cause changes in user requirements. “Nova Poshta” focuses on providing maximum customers comfort  and always looks for new ways to improve their product. Thus, the company decides to replace the old version of the app. The challenge is how to develop the most modern and functional app that will simplify the process of sending and receiving packages, as well as become the company’s branding element.

1st place

Two years in a row an application ranks first in Google Play in the Business Applications category

+ 100K ratings

More than 100 thousand ratings, 20 thousand with comments

Audience

25%
Small and medium business
75%
Individuals

Problem

The absence of a modern tool that could become another channel of communication with the client and the branding element.

Challenges

To make the sending process for the company’s clients as simple and convenient as possible. Decrease the load upon branches.

The development process

1

The primary analysis

The process of product creation that can satisfy users the most is primarily based on the study of their demands. To create innovative solutions, it was necessary to use an integrated approach: we fully immersed ourselves into the business processes of the company, and studied the pain of potential users. Collectively with "Nova Poshta," the Devlight team performed the initial analysis of the old version of the app, and conducted interviews with the target audience.
2

The development of the required functionality

Based on the analysis, we discovered that 65% of customers mostly use only one feature “Tracking.” It sets the course for further app transformation. The team developed a concept, the idea of which was not just to modify the app and make its usage for users easier but also to simplify some business processes within the company.
3

The formation of beta

Before the implementation of a fully-fledged app, developers created its prototype to test all processes. The team completely changed the basic feature “Tracking” to facilitate this process for users (they don’t need to re-enter the consignment note number each time they want to track the package). The app automatically downloads data about all packages and operations to the user's personal account. It becomes a unique feature of the app, which helps "Nova Poshta" to stand out from the competitors. Due to this, the number of active users has increased by 350 000 customers in the first year.

The team improved the app and complemented the functionality provoking a sharp increase in the number of downloads.
After the appearance of the "Express consignment note creation" feature, the number of users increases by 300,000. The ability to bind a bank card and pay for the package becomes the reason for the registration of even more customers. Also, these two functions give the so-called impetus for small and medium-sized businesses: they willingly start to use the mobile app and thereby optimize the orders sending process.
4

Analytical tools

to make the "Nova Poshta" such an app that can totally meet users requirements and figure out what else should be changed, the team decided to add Google Analytics, as well as to use the functionality of the Firebase platform.

Using Google Analytics, the team tracked users’ actions to understand which features were the most popular among them. With the help of Firebase they studied the conversion of payments and users’ reaction to push notifications. They used Dynamic Links functionality; carried out A/B testing (two versions of the app which differ in one element are tested. It helps to determine which one is better). According to this research it became clear what features should be replaced or added.

After some time, the project team used the BigQuery service: they set specific parameters in the app that helped to track users’ actions in more detail. Received data allowed the formation of user groups. It helped the marketing department to better understand the economic, demographic, and behavioral characteristics of each group, and create a personalized offer that best meets their needs.
5

Iteration

With the rapid growth of mobile app users, increases the number of reviews. Customers are the best advisers for further products improvements. Based on their comments and gathered analytics the Devlight team collectively with the digital products development department of “Nova Poshta" generate new ideas for the next improvement. They decided to make the "Online payment" feature even more convenient for users by integrating Masterpass. It provokes another increase in the users' number.
6

Development

New and useful features make the "Nova Poshta" app an indispensable tool for both ordinary users and owners of small and medium-sized businesses. Since its representatives account for 25% of the total number of users, they form a fairly large part of the company's revenue. It has a positive effect on the company revenue and workflow. The new features reduce the workload on staff, scale down the cost on SMS sending, and the manufacture of plastic cards. In addition, it simplifies the operation of receiving and sending packages.

Tools and Services

Firebase Analytics
Firebase Analytics
Allowed to analyze the distribution of notifications and conversion of payments
Google Analytics
Google Analytics
Allowed to track all user actions in the application and identify the most popular functions.
Firebase Analytics
Firebase Analytics
Allowed to divide users into cohorts and personalize offers for each of them as much as possible.
Push-notifications
Push-notifications
Allowed to communicate quickly and conveniently with the user of the mobile application
iBeacon
iBeacon
Allowed to innovate and conveniently interact with users in the offices

Conclusions

The mobile app implementation causes the company’s internal processes transformation. This app becomes one of the main tools that help “Nova Poshta” to be a technological leader in the logistics services market. The ability to independently perform all necessary actions to send or receive packages in one app significantly increased customer loyalty and the number of app users.

4 m
downloads
1,7 m
active users per week
5,5 m
packages tracking per week
68 k
courier call requests
2,6 m
shipments